Опираясь на материал ниже, приготовьте выступление на 2 минуты на свою тему, используя либо 1 личное свидетельство, либо 1 библейский пример.

Плоды Духа Святого

«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона»
(Галатам 5:22-23)

Любовь
Слово «любовь» соответствует греческому слову agape (агапэ). Любовь-agape резко отличается от той любви, которую знает мир. Это любовь, которая всегда отдаёт, даже если никогда не получает ответной любви, благодарности или признания. Потому что любовь-agape основана не на взаимности, а на решении. Это решение любить всегда, не ожидая ничего взамен. Такая любовь отличается от любви, которая обозначается греческим словом phileo.

Радость
Радость, которую даёт нам Святой Дух, и обычное человеческое счастье – это совершенно разные понятия. Человек счастлив, когда всё складывается наилучшим образом, когда он удовлетворён жизнью. Это очень приятное, но изменчивое переживание. Достаточно одного неприятного известия, – и ощущение счастья улетучивается в мгновение ока! А радость, которая приходит от Господа, не зависит от обстоятельств. Наоборот, чем труднее обстоятельства, тем сильнее она становится.
Греческое слово chara – «радость», происходит от charis – «благодать». Как видите, источником радости является Божья благодать. Такая радость – это не обычное человеческое счастье, а плод Святого Духа. В трудные времена она проявляется с особой силой.

Мир
В Новом Завете много примеров, иллюстрирующих мир, который даёт Святой Дух.
Мир является плодом Святого Духа.

Значение слова eirene – «мир»: целостность, полнота и душевное спокойствие независимо от внешних обстоятельств, внутренний покой посреди хаоса. Когда человека наполняет такой мир, он чувствует себя уверенно и может сохранять спокойствие в крайне напряжённой, стрессовой обстановке.

Если вы позволите Святому Духу работать в вашем сердце, то в трудные моменты жизни вас не одолеют горькие чувства, а наполнит радость и мир. Эти плоды Духа сильны помочь вам оставаться радостными, спокойными и уравновешенными в ситуациях, когда без поддержки Господа вам просто не выдержать.

Долготерпение
Греческое слово makrothumia – «долготерпение», состоит из двух частей: makros и thumos. Слово makros говорит о чём-то длинном, долгом, далёком или продолжительном. Thumos – «гнев», означает переполняющие эмоции, чувство глубокой неприязни. Вместе они образуют слово – makrothumia, означающее длительное сдерживание гнева, снисходительность, терпение.
Долготерпение не свойственно человеческой природе. Мы легко раздражаемся, гневаемся, требуем от других больше, чем от себя, и можем сгоряча наговорить такого, о чём потом будем жалеть. Но Бог говорит нам быть долготерпеливыми!

Благость
Греческое слово chrestotes – «благость», означает относиться к людям по-доброму, по-дружески. Так обычно отзывались о правителях или работодателях, которые проявляли снисходительность, доброту и мягкость по отношению к своим подчинённым. О таком человеке говорили, что он сострадателен, деликатен, полон сочувствия, человеколюбив, добр и великодушен. Апостол Павел называет этим словом непостижимую Божью благость к неспасённым людям.
Когда Святой Дух взращивает в вас благость, вы начинаете думать: «Что я могу сделать для других? Может быть, мне нужно в чём-то измениться, чтобы людям было легче со мной? Как я могу помочь людям и восполнить их нужды?»

Когда мы становимся гибкими по отношению к окружающим, это результат работы Бога. Если мы проявляем к людям благость, мы поднимаемся на новый уровень общения с Богом.

Милосердие
Греческое слово agathusune — «милосердие», производное от слова agathos, что значит «хороший». Слово же agathusune переводится как «великодушие, доброе отношение к человеку». Этим словом называли человека щедрого, великодушного, жертвенного. Такого человека ещё называют благотворителем. Милосердие — характерная черта Бога.
Бог хочет, чтобы мы были бескорыстными, самоотверженными и помогали людям менять их жизнь к лучшему. Плод Святого Духа — милосердие, побуждает человека заботиться об окружающих. Верующий, чувствительный к Святому Духу, замечает нужды людей и стремится восполнить их. Человек, в ком есть этот плод — милосердие, пожалуй, самый отзывчивый благотворитель и щедрый жертвователь.

Вера
Греческое слово pistis — «вера», часто употребляется в Новом Завете именно в значении вера, но также оно означает «человек верный, надёжный, преданный, постоянный». Оно относится к человеку, который заслуживает доверия, посвящён чему-либо, стойкий и решительный. Это описание прямо противоположно описанию человека ленивого, ненадёжного, несерьёзного.
Постоянство, твёрдость, надёжность, непоколебимость присущи Самому Богу, поэтому неудивительно, что Святой Дух хочет и в нас воспитать эти качества, если, конечно, мы позволим Ему поработать над нами. Бог верен, поэтому и мы должны взращивать в себе этот плод Святого Духа.

Кротость
Кротость — это одна из самых сильных черт характера, которая всегда впечатляет людей.
Греческое слово prautes — «кротость», описывает отношение и поведение человека сдержанного, терпеливого, незлобивого, способного держать себя в руках, когда его оскорбляют или поступают с ним несправедливо. Слово prautes указывает на высший идеал, к которому человек стремится.
Слово «кротость» рисует образ человека с сильной волей, который умеет подчинять свою волю вышестоящим людям. Он вовсе не слабак — он просто сдержанный. Да, у него сильная воля и железный характер, у него есть своё мнение, но он всё же умеет подчиняться людям, которые стоят над ним. Он умеет сдерживать свою волю.
Человеку ничего не стоит рассердиться, но когда Святой Дух взращивает в вас этот плод — кротость, вы становитесь тактичными и сдержанными.

Воздержание
Греческое слово enkrateia — «воздержание», составное: en переводится как «в», а kratos — «сила». Целиком слово enkrateia переводится как «контролировать себя, управлять, владеть собой». Часто оно переводится словом самообладание и означает «контролировать, сдерживать пыл, влечения, желания».
Кроткий человек может сдерживать себя. И воздержанный человек может усмирять свои аппетиты, желания, пыл, влечения. Он умеет вовремя остановиться, чтобы не переесть, не предаётся излишествам, во всём проявляет умеренность.
Воздержание противоположно плотским побуждениям, влечениям.

Несдержанный человек слишком много беспокоится, переутомляется, переедает, излишествует в удовольствиях и, можно сказать, приближает день своей смерти.

Местная религиозная организация церковь христиан веры евангельской «Благодать» г. Хабаровска